Итак, краска еще  сохнет, но я могу официально объявить о том, что сегодня в день астрологического Бельтайна я закончила работу над картиной "Персефона" (х\м, 60\80см), которую начала почти полгода назад. И вот ее история.

В начале года я собирала материалы для книги, перечитывала "Мифы русского народа" Е. Левкиевской и наткнулась на любопытное место Ирий - "тот" свет", - как было написано в книге, - земля за теплыми морями, куда улетают птицы на зиму."

Информации об Ирии очень много, часто она противоречива. Я не отталкиваюсь от реальной картины, особенно, если это касается мира Души (смеется). Мне достаточно образа, который возникает передо мной, когда я касаюсь некой информации. Я увидела мир "за теплыми морями" с его чудесными цветами и деревьями, "тот" мир, с которым связана Мать-Природа в ее постоянным движении от жизни к смерти, от зимы обратно к лету. Особенно для меня ценно, что в этом году мои ритмы так гармонично совпали с этой идеей и первые наброски для картины были сделаны в начале зимы, а последние мазки положены сегодня в день  древнего Солнечного Праздника.

Помимо "морей", которые так вдохновили меня на картину, к своему удивлению сегодня я узнала, что дерево и птицы тоже являются важными символами в этой истории. "В языческие времена верили в еще один, кроме переправы через реку, путь на «тот» свет — дерево. Дерево считалось временным пристанищем души — до погребения тела. Птица, сидящая на вершине дерева, представлялась душой, направляющейся на небо. Кое-где даже вешали на могильные деревья веревки, чтобы помочь душе взойти на небо. Остатки этих верований можно угадать лишь в некоторых обычаях — например, приносить в дом зеленые ветки на Троицу, чтобы душам умерших, пришедшим в гости к своим живым родственникам, было где удобно посидеть."

Но почему орхидеи? Во-первых, я отталкиваюсь от своих душевных пристрастий, я очень люблю эти цветы (улыбается). Орхидеи Phalaenopsis - "бабочки" я связываю с символом Психеи-души. А их неприхотливость при всей кажущейся нежности достойна стать примером истиной духовной стойкости. Довести их до смерти, не умея обращатсья с эпифитными растениями достаточно легко, но при этом они будут вас очень долгое время, (полгода-год) радовать своим цветением. Чтобы потом зачахнуть. Но даже лишившись всех своих корней, они все еще могут ожить. Phalaenopsis - это удивительные орхидеи!

Полагаю на их сексуальное очарование указывать не нужно (улыбается)...

Недавно меня познакомили с удивительной статьей Дмитрия Артемьева, православного христианина, в которой он призывает не дарить женщинам цветы, а именно: "Женщинам дарят цветы, отлично зная, что цветок — это половой орган растения, раскрытый для оплодотворения. Цветок — обнажённый символ соблазнительной похоти. Поэтому, кстати, всякие цветочки на балкончиках греховны, невинный с виду букет — откровенный символ свального греха, групповухи, и греховен всякий интерес к цветам и наслаждение цветами. Нюхающий розу не побрезгует понюхать и неудобоназываемые части женщины: ведь это, в сущности, одно и то же."  Copyright © 1999-2010 «Агентство Политических Новостей».

Очень согласна с этим необыкновенно точным заявлением (смеется)! И так кстати оно пришлось к моей картине с ее цветами и обнаженным женским телом в этот день  священной свадьбы  и не менее священной первой брачной ночи Бога и Богини, что не процетировать я ее просто не могла.

"Персефона" - это, конечно же, не одноименная греческая богиня, не в Ирий ее завели сказочные пути, не нужно искать в картине исторической точности, злого умысла и серьезных подтекстов. Просто позвольте себе чувствовать, без смущения, светло и радостно.

С Праздником!

Ваша Евгения.

Этапы создания "Персефоны".