Когда-то очень давно один старенький преподаватель по цветоведению, поглядев на мои работы, просил, правда ли мне приятно это сочетание цветов? А потом добавил, что именно его очень любил Врубель, а он был сумасшедшим. 

Я тогда обиделась. А потом, в ходе курса истории искусств стала обращать внимание, что подавляющее большинство художников алкоголики, наркоманы и шизофреники. И тем не менее мы продолжаем равняться на этих людей, чаще всего нездоровых. Почему? 

Все, что мы знаем о цвете, мы берем из окружающего нас мира. С самого детства мы смотрим на небо, на воду, на деревья. Почему вы считаете, что этого мало? В природе есть все, что нужно художнику.

(В том числе то самое врубелевское сочетание цветов - фотографии)

* * *

Мой инструмент познания – чувства. Объект – жизнь. Изобразительность – способ выражения полученных знаний. Я никогда не прячусь в творчестве. Напротив, признаюсь, что мне сложно рисовать, если на душе тяжело. Поэтому, несмотря на сложный характер, я стараюсь оставаться оптимистом и окружать себя жизнерадостными людьми.

Я продолжаю изучать человека, анатомию его души и тела. Занимаюсь фотографией. Моя главная задача воспитать видение прекрасного, как бы у жасно  оно ни казал ось. И поделиться этим талантом со своими зрителями, которые одновременно могут быть моими коллегами, музами, учителями.

* * *

Этап завершения работы над картиной, самый веселый: вместо того, чтоб стоять или сидеть перед мольбертом, бегаешь по всему чердаку, нанося точечные удары кистью в холст, и от этих уколов мой противник, истекая краской, становится все более ..оживленным.

Затем можно на несколько дней оставить полотно в покое, дать ему высохнуть, взгляду освежиться, а на руках сделать, наконец, маникюр.